Флайер братьев Райт в фокусе

Теги

Уилбур и Орвилл Райты – два самых известных пионера в истории авиации, которые после экспериментов в конце XIX - начале XX в. изобрели первый управляемый летательный аппарат тяжелее воздуха. Названный «СРлайером», этот аппарат стал кульминацией более десяти лет исследований и испытаний, во время которых технологии братьев прошли путь от построенных по специальному заказу воздушных змеев до планеров и, наконец, аэропланов с двигателем. Эти талантливые братья считаются первопроходцами эпохи управляемых полетов.

Уилбур и Орвилл Райт родились в семье Милтона Райта, рукоположенного священника церкви объединенных братьев во Христе, и Сьюзен Кэтрин Коернер Райт. Семья жила в разных местах страны, в том числе в Ричмонде (штат Индиана), Сидар-Рапидс (штат Айова) и Дейтоне (штат Огайо), где братья провели большую часть жизни.
Позднее Орвилл объяснял, что с раннего детства отец побуждал их к «интеллектуальным занятиям и исследованию всего того, что вызывает интерес». Благодаря этому Орвилл и Уилбур увлекались многими вещами, включая книгопечатание, велосипеды, которые они ремонтировали и продавали в течение нескольких лет, а также строительство различных устройств из дерева и металла.

Инженеры и изобретатели братья Райт стали известны своим научным и практическим применением современных технологий, и Уилбур в особенности любил проводить время в библиотеке своего отца и в публичных библиотеках. Одним из любимых героев братьев был немецкий пионер в области авиации Отто Лилиенталь, который до самой своей смерти в 1896 г. с переменным успехом строил и запускал летательные аппараты. Однако его смерть в результате крушения планера странным образом пробудила интерес братьев к авиации, и они написали письмо в Смитсоновский институт с просьбой порекомендовать им другие работы по воздухоплаванию. Одной из рекомендаций музея стал инженер Октав Шанют - в то время ведущий авторитет в области авиации и строительства.


С помощью Шанюта братья начали проводить эксперименты в области воздухоплавания. Самым важным они считали вопрос управления летательным аппаратом, и им удалось улучшить первоначальные варианты, которые могли двигаться лишь по прямой, благодаря открытию оси вращения крыльев. Братья провели испытание этой модели в 1899 г. и. обнаружив, что ею можно управлять так же, как и воздушным змеем, приступили к созданию полноценного варианта: планера братьев Райт. Он был испытан в 1900 г. недалеко от Китти-Хок в Северной Каролине, хотя планер и оторвался от земли, результаты эксперимента были неутешительными.

Братья усовершенствовали конструкцию своего планера и снова испытали его в 1901 г., а затем в октябре 1902 г., проведя лето за экспериментами по улучшению конструкции крыла. Третья модель оказалась удачной, и планер двигался так, как и было задумано.
Братья, которые по очереди управляли им, более чем за два месяца совершили почти тысячу полетов в Китти-Хок, поднимаясь на высоту до 190 м. Поняв, что справились с проблемами аэродинамики и управления, с которыми боролись их предшественники, братья обратились к созданию двигателя для планера. В 1903 г. они построили собственный 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания и вернулись в Китти-Хок, чтобы испытать его. К несчастью, во время первого взлета двигатель заглох, и передняя часть планера была повреждена, но после нескольких починок второй полет завершился оглушительным успехом. Поднявшись в воздух в 10.35 утра 17 декабря 1903 г., «Флайер» преодолел 36 м. затем 53 м. 60 м и, наконец. 259,7 м. Эта серия полетов ознаменовала начало новой эры авиации и принесла братьям Райт и их летательному аппарату всемирную известность.

До удачного полета братьев Райт, многие другие ученые и инженеры мечтали и безуспешно пытались построить аппараты, которые не только бросали вызов притяжению, но и могли управляться. Эти неудачи превратили идею управляемого полета в утопию, на пути которой непреодолимыми препятствиями были материалы, аэродинамика и источник энергии.
Доказательством высокого уровня профессионализма братьев Райт стало то, что при создании своего летательного аппарата они обращались к решению всех этих вопросов по очереди, поэтому за несколько лет им удалось сделать то, чего многие умы не могли достичь за века.

Среди примеров можно назвать испытания сотен конструкций крыла в созданной на заказ аэродинамической трубе, чтобы определить, какая его форма лучше обеспечивает взлет, разработку и создание собственного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, который подходил для полетов, и признание того, что лопасти винта могут считаться вращающимися крыльями.

ТОП 5 фактов Братья Райт

Не учились в колледже. Уилбур и Орвилл были единственными членами семьи Райтов, не посещавшими колледж. Орвилл много лет изучал печатное дело, а Уилбур помогал в местной церкви.
Закоренелые холостяки. Ни один из братьев Райт ни разу не был женат. Говорят, Уилбур однажды заметил, что у него «не хватит времени и на жену, и на самолеты».
Детская игрушка. В зрелые годы братья приписывали свое увлечение самолетами маленькому игрушечному вертолету, который отец однажды привез домой из своих поездок.
Знаменитости. Оба брата тщательно фиксировали свои эксперименты, и однажды в 1901 г. Уилбур Райт сделал доклад в престижном Западном обществе инженеров в Чикаго. Доклад назывался «Авиационные эксперименты».
Бизнес из хобби. В 1909 г. была зарегистрирована «Компания братьев Райт», и Уилбур стал ее президентом, а Орвилл одним из двух вице-президентов.

Последователи
Октав Шанют. Хотя Октав Шанют не являлся протеже братьев Райт, он был их главным компаньоном. Этот американский железнодорожный инженер и пионер авиации французского происхождения много сотрудничал с братьями и даже создавал собственные планеры, воздушных змеев и модели летательных аппаратов. Он также написал знаменитую книгу по авиации «Прогресс летательных машин».

Огастус Херринг. Этот американский авиатор следовал по стопам братьев Райт и Октава Шанюта. совершив полет на биплане с двигателем на сжатом воздухе. В 1909 г. Херринг основал авиационную компанию и, несмотря на несколько перенесенных инсультов, продолжал сотрудничать с армией США в разработке летательною аппарата, использовавшегося во время Первой мировой войны.