Как мы поднялись в небо на летательном аппарате без крыльев
Известно, что Леонардо да Винчи одним из первых создал
проект летательного аппарата, напоминающий вертолет. В 1483 г. он придумал воздушный
гироскоп с вращающимися лопастями и железным воздушным винтом.
В конце XIX в. произошел крупный прорыв в вертолетостроении,
когда англичанин Горацио Филипс использовал паровую машину для запуска
вертикального летательного аппарата. Затем француз Поль Корню использовал простую
конструкцию из пары несущих винтов, соединенных приводным ремнем с бензиновым мотором,
которая впервые подняла человека над землей.
Вертолет Fa-61, сконструированный Генрихом Фокке в 1936 г.,
впервые совершил управляемый с помощью руля полет, а в 1940 г. Игорь Сикорский
еще больше усовершенствовал это открытие, закрепив руль на хвосте для более эффективного
управления. Наконец, в 1940-х годах вертолет Сикорского R-4, способный двигаться
вперед на высокой скорости и обладающий улучшенной маневренностью, стал первым
в мире промышленным вертолетом.
Вертолет является настоящей загадкой, поскольку по всем
параметрам он не должен летать. Однако при умелом управлении он может добраться
туда, куда не в состоянии долететь самолет.
Двигатель вертолета вращает лопасти винта с высокой
скоростью. Нажимая на ручку «шаг-газ», пилот поднимает лопасти под определенным
углом. Быстро вращаясь, они обеспечивают подъем машины в воздух, и рулевая
лопасть при этом является боковой силой, не дающей вращению выйти из-под
контроля, когда вертолет отрывается от земли.
Чтобы двигаться вперед, лопасти винта наклоняются в передней
части. Благодаря этому задняя часть вертолета поднимается выше, толкая его вперед.
Педали контроля используются для управления скоростью рулевого винта, который
направляет вертолет направо или налево.