Как - где найти и снять правильный офис

Теги

Легко ли подобрать подходящий вам офис?
Все зависит от ситуации в стране и экономике. В кризисы офисов сдается много и недорого – только выбирай. А вот когда все стабильно – офис найти непросто. Чем меньше нужен офис, тем обычно сложнее найти его бывает – предложений таких мало.

Важнейший параметр – местоположение. Важно наличие парковки. Ну и улица чтобы не была сплошной пробкой. Если вы продаете много – розница – тут отдельный разговор… первый этаж, трафик, подъезды – читайте отдельную книгу, изучайте опыт.

У нас услуги корпоративным клиентам – все немного по-другому. Но даже и здесь не самый лучший вариант, если вы арендуете на окраине города: не все захотят к вам ехать.


 А искать офисы сегодня проще через Интернет, можете также обратиться в агентства недвижимости, правда, они иногда денег берут, хорошо еще, если с арендодателя. Если ничего не помогает – ножками походите по вожделенным местам, с людьми поговорите. Может так и найдете.
10+ важнейших факторов и параметров при выборе офиса

Люди делятся на 3 категории: на тех, кто умеет считать до трех и тех, кто этого не умеет…
Начнем считать до трех и дальше – как пойдет…

Замечу, для разных компаний знание каждого их этих параметров может меняться кардинально. Например, для открытия точек продаж и торговли, действует правили трех «P» или трех «М»: местоположение, местоположение, местоположение (англ.: «Place, Place & Place»)

Размер в метрах квадратных
Один из основных параметров, влияющих на стоимость аренды или покупки.
Часто цена рассчитывается именно расчете на квадратный метр.
Есть спецнормативы по количеству человек на единицу площади. Есть также специальная комиссия, которая это дело проверяет. Мало того, необходимо, вообще говоря, проходить сертификацию офиса на соответствие требованиям. Штрафы там приличные за отсутствие такой бумажки. Будьте внимательны! Кстати, у офиса должен быть огнетушитель и специальный обученный ответственный человек!

Инфраструктура внутренняя
Различные удобства и дополнительные возможности. Мебель (шкафы, столы, сундуки, сейфы, диваны, итд.). Можно сюда отнести окна, балконы, отопление с регулировкой, режимы работы и освещения. Туалет, душ, сантехника, кондиционеры, оборудование и прочее.

Продуманность планировки
Правильная планировка позволяет оптимально распределить рабочие группы и сотрудников по офису. Непродуманная планировка снижает эффективность работы, уменьшает количество рабочих мест, итд.

Местоположение по отношению к клиентским потокам
Для офисов торгующих организаций крайне важная характеристика. Чем вы ближе к клиенту, тем чаще и с большей вероятностью вы будете продавать. «Розничникам» надо просто специально по этой теме штудировать теорию и практику. Причем, желательно именно по своей специализации.

Инфраструктура внешняя (гаражи, дороги, стоянка)
Да, это тоже важно и для клиентов, и для сотрудников. Не будет стоянки – не будут приезжать клиенты (или реже будут приезжать) и сотрудники будут позже приходить. Скамеечки есть на улице – можно спуститься, посидеть, вопросы обсудить.
Чем лучше инфраструктура внешняя, тем удобнее.

Транспортная доступность (дороги)
Сегодня это одна из важнейших характеристик. Что толку от медовых яблок, если до них не дотянуться, или пока дотянешься – весь исцарапаешься. Тут то-же самое.

Фасад офиса (солидность)
Вывеска и фасад офиса важны для создания гудвила, репутации, солидности. Помимо этого, правильная вывеска не только отношение формирует, но продажи реальные делает.

Район (репутация и удобство района)
Если район престижный и удобный – это здорово. Если репутация района негативная, она и на вас будет переноситься в определенной мере. Если у вас весь подъезд – маргиналы – и к вам будут реже ходить приличные люди, верно?

Удаленность от транспортных узлов и хабов (доступность для приезжих)
Удобство добираться до вас из любой точки города. Важно как для отгрузки готовой продукции, так и для визитов клиентов. Да и для поездок от вас к клиентам это важно тоже.

Инфраструктура района (удобство, репутация и инфраструктура района)
Если есть кафе, спортзал, автостоянка, итд – для фирмы, ее сотрудников и даже клиентов – большой плюс. Если развлекательные комплексы есть – еще лучше. А метро? – чудненько. А озеро с лодочками? А рыночек и магазин нижнего белья как же? А стоматология с проктологией? Остановка? Детский садик и школы?

Окружение фирмы (солидные известные фирмы, конкуренты)
Если у вас рядом расположены солидные фирмы – они, во-первых, генерят поток посетителей, в том числе и для вас. А, во-вторых, повышают реноме вашей фирмы.
Это как покупка недвижимости рядом с домами или виллами звезд. 
Хорошие фирмы по соседству – это очень хорошо!
Конкуренты? – двоякое мнение. Вообще, конкуренты вам спать не дадут: клиентов неудовлетворенных уведут, но может и своими поделятся…

Срок аренды
При аренде на длительный срок – это страховка и дополнительные гарантии как для арендатора, так и для арендодателя. Правда, сегодня многие стараются заключать договора на 11 месяцев, например, чтобы в «регпалате» не регистрировать официально, что законы и инструкции требуют.

Режим доступа
Важно тоже. Иногда при запарках и авралах бывает важно и исполнителям и бухгалтерии и руководству и ночью поработать. Такое случается: квартальные отчеты, тендеры, сроки поставки, итд, итп. Я лично несколько раз даже ночевал в офисе, и такое бывает.
Резюме

Какие параметры для вас наиболее важны – зависит от вашего бизнеса и только вам решать на что именно сделать упор.